Cvp-анализ в стратегическом управлении

Одним из действенных способов стратегического анализа есть CVP-анализ (Cost-Volume-Profit; затраты-количество-прибыль). Он оказывает помощь начальникам фирм распознать оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, объёмом и ценой реализации, снять предпринимательский риск.

Бухгалтеры, аудиторы, консультанты и эксперты, применяя этот способ, смогут дать более глубокую оценку денежных результатов и правильнее обосновать советы для выбора стратегии развития организации.

Главными элементами CVP-анализа выступают маржинальный доход, порог рентабельности (точка безубыточности), производственный леверидж и маржинальный запас прочности:

  • Маржинальным доходом считается отличие между выручкой предприятия от продажи продукции (работ, одолжений) и суммой переменных затрат.
  • Порог рентабельности (точка безубыточности) — это показатель, характеризующий количество реализации продукции, при котором выручка предприятия от продажи продукции (работ, одолжений) равна всем его совокупным затратам, т.е. это тот количество продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка.
  • Производственный леверидж — это механизм управления прибылью предприятия в зависимости от трансформации количества реализации продукции (работ, одолжений).
  • Маржинальный запас прочности — это процентное отклонение фактической выручки от продажи продукции (работ, одолжений) от пороговой выручки (порога рентабельности).

Определение маржинального дохода

Для расчета количества выручки, покрывающего постоянные и переменные затраты, производственные фирмы в практической деятельности применяют такие показатели, как коэффициент и величина маржинального дохода.

Величина маржинального дохода показывает вклад предприятия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Существует два метода определения величины маржинального дохода. При первом методе из выручки предприятия за реализованную продукцию вычитают все переменные затраты. При втором же методе величина маржинального дохода определяется методом сложения постоянных прибыли и затрат предприятия.

Под средней величиной маржинального дохода знают отличие между средними и ценой продукции переменными затратами. Средняя величина маржинального дохода отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных затрат и получение прибыли.

Коэффициентом маржинального дохода именуется часть величины маржинального дохода в выручке от продажи либо (для отдельного изделия) часть средней величины маржинального дохода в цене товара.

Определение размера прибыли

Применение CVP-анализа в практике работы коммерческих структур оказывает помощь оперативно и как следует решить многие задачи, к примеру, выяснить размер прибыли при разных количествах выпуска.

CVP-анализ разрешает найти самоё выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, объёмом и ценой производства продукции. Ключевая роль в выборе стратегии поведения предприятия в собственности величине маржинального дохода.

Получать повышения прибыли возможно, увеличив величину маржинального дохода. Достигнуть этого возможно различными методами:

  • опустить цену продажи и соответственно расширить количество реализации;
  • расширить количество реализации и снизить уровень постоянных затрат;
  • пропорционально изменять переменные, объём выпуска и постоянные затраты продукции.

Помимо этого, на выбор модели поведения предприятия кроме этого оказывает значительное влияние величина маржинального дохода в расчете на единицу продукции. Одним словом, применение величины маржинального дохода предоставляет ключ к ответу стратегических неприятностей, которые связаны с доходами и затратами фирм.

Управление стратегическим развитием по-русски. Обсуждение темы GAP анализ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: