Crm в россии: грядут перемены

Интервью Кирилла Булгакова, председателя совета директоров компании Sputnik Labs

1. Сравнительно не так давно было заявлено о приобретении компании Siebel корпорацией Oracle. Вы обширно используете платформу Siebel в собственных ответах. Из-за чего Oracle выбрал как раз ее?

Как это отразится на развитии этого продукта, как эта сделка повлияет на расстановку сил на русском рынке?

Как мы знаем, до сих пор ни одному из фаворитов ERP-рынка не получалось создать собственное CRM-ответ, в котором зрелость и глубина функциональности была бы сравнима с ответами от фаворитов рынка, таких, как Siebel — компаний, сосредоточенных на CRM изначально. И это не обращая внимания на более чем важные инвестиции в этом направлении за последние 3-5 лет!

Обстоятельство, кроме другого, кроется в том, что ERP-совокупности исторически строились от задач учетной политики, в то время как CRM-совокупности росли от каналов сотрудничества.

В таковой ситуации ответ Oracle купить корпорацию Siebel выглядит очень перспективным. Соединение инвестиционных возможностей Oracle и архитектуры продукта Siebel, на порядок обгоняющего собственные ближайшие аналоги, может дать впечатляющий итог.

Я очень оптимистично наблюдаю на будущее продукта Siebel в Российской Федерации и рассчитываю, что таковой альянс облегчит клиентам задачу выбора.

2. Вы известны как компания, сфокусированная на CRM с момента основания. В каких сегментах и при каких условиях CRM-разработка приносит настоящий ощутимый эффект?

Я разделяю результаты внедрения CRM на тактические и стратегические. К тактическим относятся возможности более аккуратного, правильного, своевременного сотрудничества с клиентами, более глубокого и правильного знания о них, и т.п.

Эти результаты в полной мере измеримы и достаточно серьёзны сами по себе. Стратегическое внедрение CRM, затрагивающее бизнес компании в целом, исходит из целей, поставленных высшим управлением, и при успехе снабжает компании окно возможностей на рынке за счет реализации конкурентных преимуществ.

3. Какие конкретно конкурентные преимущества приобретает компания от успешного CRM-проекта?

В случае если быть кратким, компания приобретает возможность знать клиентов так близко, во всех нюансах, дабы предлагать — каждому! — ровно тот пакет продуктов/ одолжений, что вправду нужен клиенту на данный момент. Это и имеется основное конкурентное преимущество.

Ключевой в этом механизме есть периодическая настройка: процесс выстраивается так, дабы на основании систематично проводимых срезов вносить трансформации в собственные продукты (создавать новые, верно упаковывать существующие), и расставлять выговоры в каналах сотрудничества.

4. Что ответственнее в CRM-ответе — верная постановка задачи либо особенности применяемой платформы? Являются ли самые известные платформы прямыми соперниками, либо они дополняют друг друга? на данный момент большое количество говорят о программах лояльности.

Были ли у Вашей компании подобные проекты, и в случае если да, то что они дали клиенту?

Постановка задачи — без сомнений на первом месте: стратегически успех инициативы зависит от того, как задачи проекта внедрения выровнены с бизнес-целями клиента на определенный отрезок времени. Но выбор платформы нельзя недооценивать: большая часть провалов CRM-проектов связана с изначально неправильным выбором платформы либо недооценкой имеющейся функциональности совокупности.

В таких случаях обычно происходит создание значительно нестандартной функциональности под потребности клиента, просматривай — придумывают велосипед. Итог — прямые убытки. Вправду, самые узнаваемые платформы соперничают, но, в большинстве случаев, для конкретной компании оказывается самый подходящим одно ответ, и лишь оно. В таковой ситуации оказать помощь сделать верный выбор может консультант, выступающий в роли клиентского юриста.

В любом случае, не верьте лозунгам все совокупности однообразны (говорят производители совокупностей с неразвитой функциональностью) либо каждая совокупности устареет к концу внедрения (слова компаний, двигающих устаревающие платформы).

CRM для строительной компании


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: