Черная дыра побелеет

Вот уже в течение продолжительного времени Кипр остается для русского бизнеса одной из самые привлекательных налоговых юрисдикций. Ничего необычного: так как, к примеру, ставка корпоративного налога (соответствует русскому [advert=56]налогу на прибыль[/advert]) тут образовывает всего 10%.

Барыши, при условии их выплаты на Кипре, подлежат обложению налогом по ставке 5% (в Российской Федерации — 15%), а роялти и проценты не подлежат налогообложению вовсе (в Российской Федерации — 20%).

Помимо этого, отсутствие законодательной базы, регулирующей преследование зарегистрированных на Кипре недобросовестных плательщиков налогов, разрешает кипрским компаниям, имеющим обособленное российское подразделение, заканчивать деятельность в Российской Федерации, не уплатив налоги. Законной возможности и проработанного механизма взыскания задолженности по налогам с таких «уклонистов» у отечественных налоговых органов нет.

Но уже в скором будущем обстановка изменится.

Действующее Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на капитал и доходы от 5 декабря 1998 года (потом — Соглашение) будет значительным образом поменяно. Протокол о внесении трансформаций сравнительно не так давно подписали глава МинФина Кипра Харилаос Ставракис и помощник главы МинФина РФ Сергей Шаталов.

Действительно, в силу он вступит только по окончании ратификации Федеральным собранием РФ и Парламентом Кипра. Так что еще имеется время разобраться в новшествах и деталях протокола, каковые нужно будет учитывать русским компаниям.

В первую очередь: в соответствии с новому порядку деятельность фирм, зарегистрированных в одной из государств Соглашения и оказывающих услуги в второй (российских — на Кипре, кипрских — в Российской Федерации), потребует образования постоянных представительств, и уплаты налогов по месту нахождения для того чтобы представительства.

Так, в случае если кипрская компания осуществляет деятельность через физическое лицо, которое находится в Российской Федерации более 183 дней в течение произвольного двенадцатимесячного периода, и за это время более 50% валового дохода от активной предпринимательской деятельности кипрской компании приходится на услуги, оказанные в Российской Федерации через это физическое лицо (либо в случае если это физическое лицо, и пара физических лиц находятся в Российской Федерации и оказывают услуги в течение более 183 дней подряд по одному либо нескольким связанным проектам), то такая деятельность потребует образования представительства.

Важная роль в протоколе уделяется понятию «место действенного управления юридическим лицом» для определения страны, имеющего право взыскания налогов с юрлица. В документе устанавливается, что место действенного управления юридическим лицом есть одновременно и местом уплаты компанией налогов.

Ответственная новелла внесена в ст. 13 Соглашения; по ней доходы (к примеру, компании-резидента Кипра от отчуждения акций и подобных прав), более 50% стоимости которых представлено недвижимым имуществом, расположенным в Российской Федерации, смогут облагаться налогом в Российской Федерации.

Это указывает, что значительно усложняются привычные для русского бизнеса схемы продажи недвижимости, в то время, когда кипрская организация имеет 100% долей в русском компании — собственнике недвижимости, а продажа недвижимости происходит методом продажи доли в русском компании без уплаты [advert=55]налога на прибыль[/advert].

В соответствии с ПОДПИСАННОМУ ПРОТОКОЛУ, Скоро ОБОЮДНОМУ ОБМЕНУ БУДЕТ ПОДЛЕЖАТЬ НЕ ТОЛЬКО НАЛОГОВАЯ, НО И Другая КОММЕРЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ, Нужная НАЦИОНАЛЬНЫМ ОРГАНАМ КИПРА и РОССИИ

На новый уровень обязан выйти и обмен информацией между налоговыми органами Кипра и России (новая редакция ст. 26 Соглашения). По окончании ратификации документа обмену будет подлежать не только налоговая, но и каждая вторая информация, нужная национальным органам Кипра и России. Наряду с этим обмен информацией не будет производиться, в случае если выяснится, что это противоречит административной практике и законодательству России либо Кипра.

Помимо этого, запрещен обмен информацией в обстановках, в то время, когда ее нельзя получить в силу законодательных ограничений либо на протяжении простой административной практики, принятой в Российской Федерации либо на Кипре. Не допускается и предоставление данных, каковые раскрывали бы какую-либо коммерческую, предпринимательскую, промышленную, опытную тайну либо торговый процесс или данные, раскрытие которой противоречило бы публичному порядку.

Огромная черная дыра(Monster Black Hole)


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: