Чем подтвердить проживание

Ангелина Викторовна Колизина, бухгалтер, г. Сочи

Сравнительно не так давно на отечественном предприятии прошла проверка по налогу на прибыль. И эта ревизия чуть было не обернулась для нас очень внушительными доначислениями. Причем претензии контролирующих были для меня очень неожиданными. Так, в случае если раньше при таких испытаниях контролеры по большей части копались в порядке учета затрат на разнообразные услуги и правильности отнесения их на себестоимость, то сейчас вопросы привёл к порядку учета командировочных затрат.

Дело в том, что в 2002 и 2003 годах отечественные сотрудники частенько ездили в командировки. Оплату проживания мы относили на затраты. Причем делали это на основании квитанций отелей, каковые привозили сотрудники.

Проверив такие жилищные документы, инспектор объявил, что мы неправомерно отнесли эти суммы на затраты. Согласно его точке зрения, ДЛЯ УЧЕТА ЗАТРАТ на проживание в обязательном порядке НУЖЕН ЧЕК ККМ. Наряду с этим он ссылался на статью 252 НК РФ, где говорится о том, что любой расход обязан подтверждаться документами, оформленными в правовом поле.

А расчеты наличными по законодательству должны подтверждаться чеком на данный момент. Исходя из этого отечественные затраты, согласно точки зрения инспектора, являются неподтвержденными.

Помимо этого, инспектор объявил, что из квитанций отелей в принципе не видно, что жили как раз работники, находящиеся в командировках.

Но просто так мы сдаваться не планировали. И привели инспектору собственные аргументы. Во-первых, тот факт, что работники пребывали в командировках, подтверждается приказами руководителя и командировочными удостоверениями работников о командировках.

Причем время нахождения в командировке, фамилии работников и пункт назначения, указанные в этих документах, всецело совпадают с данными, каковые находятся в квитанциях отелей. Так что сообщение затрат на проживание с командировками налицо.

Во-вторых, цена проживания нельзя считать неподтвержденным расходом. Так как она всецело соответствует суммам, прописанным в квитанциях отелей. Наряду с этим сами квитанции являются БЛАНКОМ СТРОГОЙ ОТЧЕТНОСТИ.

А это значит, что при расчетах с населением (а командированные работники как раз в этом статусе и выступают) они заменяют чек ККМ (ст. 2 закона от 22.05.03 № 54-ФЗ О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных финансовых расчетов и (либо) расчетов с применением платежных карт).

Так что в этом случае кассовый ЧЕК НЕ Необходим.

Помимо этого, счет гостиницы содержит все реквизиты, нужные для первичного документа. Так, в нем указаны наименование документа, дата составления, измерители и содержание операции, и подписи чиновниковов. Другими словами практически счет есть первичным документом.

А именно на основании первичных документов ведется налоговый учет (ст. 313 НК РФ).

Исходя из этого, имея на руках таковой документ, мы совсем законно учли при налогообложении прибыли затраты на проживание командированных сотрудников.

Все эти доводы мы изложили письменно и передали в инспекцию с сопроводительным письмом на имя ее начальника. И отечественная работа не пропала бесплатно: в акте проверки, что мы взяли сравнительно не так давно, это нарушение отсутствовало.


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: