Бумага все стерпит

О. Синельникова, специалист ПБ

Сентябрь ознаменовался выходом в свет двух документов ФНС, каковые призваны упростить взаимоотношения бухгалтеров с налоговыми администрациями. Слов нет: все, что написано в стандарте обслуживания плательщиков налогов и в регламенте организации работы с ними, верно и актуально.

Но в случае если сравнить содержание документов с настоящим положением дел, делается ясно, что оба они весьма далеки от судьбы.

Сентябрь ознаменовался выходом в свет двух документов ФНС, каковые призваны упростить взаимоотношения бухгалтеров с налоговыми администрациями. Слов нет: все, что написано в стандарте обслуживания плательщиков налогов и в регламенте организации работы с ними, верно и актуально.

Но в случае если сравнить содержание документов с настоящим положением дел, делается ясно, что оба они весьма далеки от судьбы.

Обслужат по Стандарту

Единый стандарт обслуживания плательщиков налогов (потом – Стандарт) утвержден приказом ФНС России от 2 сентября 2005 г. № САЭ-3-25/425. Он представляет собой сводную таблицу одолжений, каковые налоговые администрации оказывают предпринимателям и фирмам.

В принципе ничего нового в данной таблице нет. В ней шепетильно подобраны все предусмотренные законодательством процедуры, каковые связывают плательщиков налогов с инспекторами.

Не обращая внимания на это, для бухгалтеров знакомство со Стандартом будет нужным. В том месте четко и наглядно продемонстрировано, в какие конкретно сроки и на каком основании инспекции обязаны делать те либо иные действия.

Стандарт включает в себя шесть разделов. Первый из них посвящен регистрации и учету плательщиков налогов. Тут приводятся формы документов, каковые необходимо заполнить при создании предприятия, условия получения сведений из госсреестров, порядок публикации материалов в «Вестнике госрегистрации» и на сайтах региональных УФНС. В этом же разделе указаны сроки регистрации контрактов коммерческой концессии, выдачи разных свидетельств, передачи дел из одной инспекции в другую и т. п.

Второй раздел регулирует порядок приема [advert=80]отчетности[/advert], и письменных обращений и заявлений плательщиков налогов. Четко сообщено, что любой документ, что плательщик налогов принес в инспекцию лично, должен быть принят у него в тот же сутки.

Установлено, что предоставлять бухгалтерам ПО для подготовки электронных объявлений и регистрировать расходов учета инспекции и Книги доходов обязаны в сутки обращения.

В третьем разделе говорится о сверках расчетов с бюджетом (внебюджетными фондами), перерасчете налоговых обязательств, и возврате (зачете) излишне уплаченных сумм. Более детально процедура сверки обрисована в Регламенте организации работы с налогоплательщиками, о котором мы скажем чуть позднее.

Четвертый раздел Стандарта окажет помощь, в случае если вам нужно зарегистрировать либо отремонтировать кассовый аппарат, активизировать фискальную память либо снять ККТ с учета.

В пятом разделе перечислены формы и сроки подготовки документов, каковые требуются, в случае если компания либо [advert=92]предприниматель[/advert] совершают операции с нефтепродуктами, алкоголем, занимаются производством табачных изделий, игорным бизнесом, и печатью и проведением лотерей бланков строгой отчетности. Эти виды деятельности лицензируются, а лицензии выдают налоговые органы.

Шестой раздел Стандарта включает в себя все виды информационных одолжений, каковые бухгалтер вправе потребовать от инспекции. Среди них такие:

Бумага все стерпит. Особый репортаж Александры Суворовой


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: