Бухгалтерская реформа: бюрократия против инвесторов

Андрей Буренин

Бухгалтерскую реформу довольно часто связывают только с переходом на западные стандарты денежной [advert=80]отчетности[/advert]. Но сущность ее значительно шире.

Нужно в первую очередь поменять совокупность регулирования финансовой отчётности и бухгалтерского учёта. А будет ли эта совокупность ориентироваться на западные стандарты — вопрос не смотря на то, что и очень ответственный, но вторичный.

Действующая совокупность регулирования неудовлетворительна в первую очередь вследствие того что она формируется страной и ориентирована только на защиту заинтересованностей бюрократии. Речь заходит как раз об интересах бюрократии, потому, что прямого, объективно оправданного интереса у страны к денежной отчетности уже нет.

Налоги собираются на базе налоговой отчетности, статистика формируется на базе статистической отчетности. Денежная [advert=79]отчетность[/advert] нужна в первую очередь инвесторам для принятия ответов. Государство, по идее, должно быть заинтересовано только в том, дабы эта отчетность была прозрачной и соответствовала настоящей экономической обстановке в компаниях.

Как раз исходя из этого в большинстве государств государство в большей либо меньшей степени исключено из процесса создания стандартов денежной отчетности и, организовав инфраструктуру принятия ответов, передало эти функции экспертному сообществу. Опыт доказал оправданность аналогичного подхода.

В российской экономике налицо необычная и, возможно, неповторимая для всемирный практики обстановка, в то время, когда стандарты отчетности единолично формируются Минфином. В следствии денежная отчетность организаций, подготовленная в соответствии с требованиями страны, фактически не воздействует на принятие инвестиционных ответов, потому, что во многом не учитывает настоящие интересы инвесторов.

Эта наиболее значимая для рыночных экономик инфраструктура привлечения инвестиций у нас развита через чур слабо.

Поменять совокупность уместно именно на данный момент. Стартовавшая административная реформа призвана изъять у страны избыточные регулятивные функции в пользу частных организаций. Реформа совокупности регулирования отчётности и бухгалтерского учёта, отличаясь готовностью рынка и относительной простотой к авторегулированию, — именно тот проект, на котором возможно обкатать подобные преобразования.

Функции разработчика национальной отчётности и системы бухучета должны быть переданы структуре, созданной в форме некоммерческой организации, которая по четко прописанным в законодательстве показателям выбирает профильных специалистов. Причем не столько бухгалтеров либо аудиторов, сколько как раз опытных пользователей денежной отчетности.

Стандарты отчетности должны приниматься коллегиально и открыто. Все участники рынка должны иметь возможность внести предложения и свои замечания, перед тем как будет утвержден окончательный документ. Этот орган, действующий на коллегиальности принципов и основе прозрачности, будет действенно привит от любых возможностей коррупционной заразы.

И, наконец, эта организация, будучи свободной от страны, не будет стоить ему ни копейки.

Нужно дать должное Министерству финансов: в принятой им Концепции развития отчётности и бухгалтерского учёта в РФ на среднесрочную возможность (2004-2008 гг.) согласится ущербность действующей совокупности регулирования, потому, что в ней не участвует экспертное сообщество, и подчеркивается важность привлечения специалистов. Но какие конкретно же конкретные меры предлагает денежное ведомство для ответа данной неприятности?

Как направляться из концепции — никаких. По крайней мере, предложение подождать еще пара лет, а позже возвратиться к вопросу возможно расценивать как раз так.

ВЕЛИЧАЙШАЯ Катастрофа ИНВЕСТОРОВ! Из-за чего инвесторы разочаровываются в инвестициях?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: