Будущее за аутсорсингом

Аутсорсинг — это одна из самых увлекательных и развивающихся областей рынка ИТ-сервисов. Как и любой сервис, он должен быть применим в компании при определенных условиях. Плюсы аутсорсинга — это, непременно, получение возможности перераспределить ИТ-ресурсы и направить их на изменения и развитие в банка.

Имеется у аутсорсинга и недочёты.

Одним из наиболее значимых факторов успешного применения ИТ-аутсорсинга в банках есть достижение определенного уровня поставщика организаций услуг и зрелости заказчика. Лишь при наличии формализованных процессов планирования, сотрудничества, управления изменениями и инцидентами возможно организовать высококачественную услугу , которая будет удовлетворять требованиям бизнеса банка.

Помимо этого, аутсорсинг представляет собой своеобразную форму партнерства между поставщиком услуг и банком, исходя из этого тут уместно сказать о обоюдном доверии как необходимом факторе успеха.

Нужно отметить серьёзную изюминку банковского ИТ-аутсорсинга: подразделения безопасности кредитных организаций фактически постоянно занимают весьма твёрдую позицию относительно передачи каких-либо информационных активов либо средств обработки данных в руки либо кроме того легко на территорию компании-поставщика услуги.

Эксперты отмечают, что соглашение ИТ-аутсорсинга значительно чаще заключают банкиры, сформировавшиеся под влиянием западной модели построения бизнеса. Такие начальники не опасаются делегировать полномочия на направляться-услуги сторонним организациям и делают это целенаправленно, а не под давлением определенных событий.

Еще одной изюминкой ИТ-аутсорсинга в кредитных организациях есть очень высокая зависимость банка от IT. Кроме того незначительные незапланированные перерывы в работе совокупностей операционного дня, процессинга смогут стать обстоятельством важного репутационного и денежного ущерба.

Такие высокие требования к надежности работы ИТ содействуют происхождению особых требований к компаниям-аутсорсерам.

Что дать на аутсорсинг Возможно и необходимо отдавать на аутсорсинг ту деятельность, которая не есть профильной для банковской работы ИТ. Достаточно обычной аутсорсинговой услугой есть предоставление центров обработки данных (ЦОД) для размещения ИТ-оборудования.

Главные потребители одолжений ЦОДов корпоративного уровня — компании финсектора, а также банки. Рынок аналогичных одолжений деятельно начинается, на нем существуют поставщики разного уровня, любой из которых занимает какую-то ценовую нишу.

Вторая возможность для аутсорсинга может появиться, в случае если компания-поставщик знакома с банковской спецификой, но ей не нужно глубоких знаний специфики конкретного банка. В этом случае за счет экономии масштаба она может предложить клиенту занимательные условия.

Тут примером может являться услуга по обслуживанию и установке платёжных терминалов и банкоматов.

Третья область — внедрение новых банковских совокупностей и их интеграция в существующий ИТ-ландшафт кредитной организации. Не у всякого банка найдутся экспертиза и ресурсы для независимого внедрения большого ИТ-решения.

Банки также будут передавать поставщикам одолжений задачи, которые связаны с эксплуатацией инфраструктуры, начиная от базисного мониторинга работоспособности оборудования и заканчивая управлением приложениями.

Более сложный и редкий вариант ИТ-аутсорсинга — это полная помощь программно-аппаратного комплекса. В таких случаях участие ИТ-подразделения банка минимально, все звонки по любым вопросам клиенты адресуют конкретно ИТ-аутсорсерам, каковые со своей стороны занимаются исправлением неточностей, обновлением предположений, резервным копированием и, наконец, консультируют пользователей по всем появляющимся проблемам.

Михаил Кондрашин, Trend Micro: Будущее за аутсорсингом одолжений ИБ


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: