Борьба с серостью

До тех пор пока главный формат в русском интернет-торговле – онлайн-барахолка, торгующая «серым» товаром. И это – основной фактор, сдерживающий развитие e-commerce и легальных игроков рынка.

Российский бизнес деятельно идет в Интернет: кроме того большие сети, задававшие тон на рынке, знают, что без онлайн-магазина они станут бесплатными шоу-румами для всех остальных продавцов. Количество рынка растет на 30% в год, глубина проникновения Интернета достигла 44% и увеличивается , додавая миллионы новых клиентов.

Взять собственный кусок от громадного и вкусного пирога желают и инвесторы, каковые все больше вкладывают в интернет-стартапы, и большие игроки, готовые выводить собственный бизнес в Сеть. Но пока лучше всех себя ощущают так именуемые чернушники, трудящиеся «в кэш» и не обременяющие себя заботами ни о качестве товара, ни об уровне сервиса.

В Российской Федерации обстановка с e-commerce очень сильно напоминает обстановку 90-х: неповторимая возможность фактически без стартового капитала и без особенного контроля со стороны страны создать личный бизнес — пьянит. Стоит ли удивляться, что интернет-ритейл сейчас проходит те же самые этапы развития, каковые преодолела вся русский экономика двадцать с лишним лет назад по окончании принятия закона «О кооперации в СССР»?

Дикий рынок, барахолки в лучших традициях финиша прошлого тысячелетия, мошенничество и тёмный нал — вот нынешние реалии русском интернет-торговли. Часть «серого» рынка в Сети зависит от сегмента: до 90% в электронике и меньше в детских остальных и товарах категориях.

Небольшие лавочки наподобие ООО «Сайфулло и братья» всеми методами оптимизируют собственные затраты: налоги не платят, товар берут неизвестно у кого. Сервисное обслуживание?

Сосед подрабатывает ремонтом телевизоров — из-за чего бы ему не пройти регистрацию в качестве ИП?

От непрозрачности рынка страдает отрасль в целом: «белый» бизнес должен соперничать с недобросовестными игроками лишь ценой и не имеет возможности развивать дополнительные сервисы, по причине того, что это требует средств, каковые он недополучает из?за демпинга со копыта компаний «и стороны Рога». Одновременно с этим «серым» продавцам уровень качества товара и обслуживания не имеет значения: они пришли на рынок «срубить денег» по-стремительному тем либо иным методом.

Небезопасность онлайн-приобретений замедляет развитие рынка, клиент в сети слабо защищен. Довольно часто человек, приобретший товар по низкой цене у «тёмного» ритейлера и не удовлетворенный качеством товара либо сервисом, делает вывод, что «в сети все мошенники», и возвращается к приобретениям в офлайне.

Он не будет разбираться, кто в онлайне хороший, а кто — плохой. Негативный опыт шопинга в Сети портит репутацию всем участникам рынка, но страдают от этого лишь те, кому эта репутация серьёзна. Размеры ущерба от недобросовестных интернет-продавцов внушительны.

По оценкам специалистов, к 2020 году количество русского рынка имел возможность бы достигнуть $60–65 млрд, но в случае если его «дикое» состояние будет сберигаться, то он вряд ли превысит $25 млрд, другими словами окажется в 2,5 раза меньше.

Выдавить с рынка «серые» и непрозрачные компании в полной мере имели возможность бы прайс-агрегаторы («Яндекс.Маркет», «Торг.Mail.Ru», Price.ru и др.) — онлайн-ресурсы, дающие интернет-пользователям возможность осуществлять поиск по ценовым предложениям интернет-продавцов. «Чернушники» хорошо себя ощущают на рынке во многом вследствие того что приобретают до 90% покупателей и трафика на собственные сайты как раз благодаря прайс-агрегаторам. У последних имеется все возможности для контроля соответствия заявленных стоимостей настоящим, возврата и условий покупки у партнеров.

Но им, по всей видимости, это не требуется, по причине того, что так они только отсекут часть продавцов и лишатся дохода. Сегодняшний подход большинства агрегаторов таков:

«Мы контролируем лишь то, что принципиально важно для потребителя: работоспособность сайта, наличие товара, время обработки заказа». Такие нюансы, как подлинность юрлица, заявленного на сайте, выдача кассового чека, возможность безналичной оплаты за ту же цену, что и наличными, — практически никого не интересуют.

Взломают всё: на Украине развернулась ЯРОШная борьба


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: