Близкая расплата

Сотовый телефон — прирожденный «убийца» вторых устройств. Он начал с того, что с легкостью расправился с наручными часами.

Продолжил, заменив собою для многих пользователей диктофон, плеер, фото- и камеру а также телевизор. Сейчас он покушается на банковские карты и норовит стать для собственного обладателя универсальным платежным средством — благодаря NFC-разработкам (так называемой связи ближнего действия).

И это в полной мере может оказаться — если судить по тому буму проектов в сфере бесконтактных платежных ответов, что мы замечаем сейчас.

Кроме того если вы не привычны с сокращением NFC, то самой разработкой точно в далеком прошлом пользуетесь. К примеру, в то время, когда касаетесь картой-пропуском считывателя, дабы состояться в офис, либо в то время, когда расплачиваетесь транспортной картой за проезд.

При сближении карты со считывателем на расстояние менее 10 см происходит мгновенный (десятые доли секунды) обмен цифровыми данными при помощи радиоволн на частоте 13,56 МГц — и вы приобретаете необходимый итог.

Разработка продолжительное время была экспериментальной и нишевой, пока наконец в 2004 году Philips, Nokia и Сони не основали некоммерческую промышленную ассоциацию NFC Forum, дабы выработать единые стандарты и продвинуть NFC в веса. Собственную пользу в развитии данной технологии скоро рассмотрели банки, операторы и платёжные системы сотовой связи.

Причем самые восхитительные возможности раскрывались именно в направлении бесконтактных интеграции и платежей NFC с мобильными устройствами. Тренд «оседлали» гиганты — Гугл, Intel, Visa, MasterCard, Citigroup, Barclaycard, Samsung, LG и др. Любопытно, что таковой фаворит хайтека, как Apple, продолжительно не присоединялся к этому «клубу любителей связи ближнего действия» и не оснащал собственную продукцию NFC?модулями.

Но сравнительно не так давно сдался и он: представленный публике в сентябре 2014 года iPhone 6 оснащен разработкой NFC; в один момент компания запустила собственную платформу NFC-платежей — Apple Pay, рассчитывая взять собственную долю на «бесконтактном» рынке. Можно считать это «аттестатом зрелости» для разработки.

Бороться имеется за что: аналитики с уверенностью предрекают этому рынку бурный рост. Исследовательская компания Juniper Research подсчитала, что к концу 2014?го годовой количество мирового рынка мобильных, бесконтактных и онлайн-платежей составит $2,5 трлн, а в 2019?м увеличится фактически в два раза — до $4,7 трлн.

В Российской Федерации NFC-платежи кроме этого быстро набирают популярность. Большие банки и отечественные провайдеры (МТС, «Билайн», Сбербанк, Банк Русский Стандарт и др.) стараются занять собственный место на рынке бесконтактных расчетных совокупностей.

Согласно расчетам J’son Partners Consulting, к концу 2016 года количество платежных NFC-транзакций у нас будет равна примерно 50 млрд рублей.

Прикалюха Расплата за измену супруга покрасила мужу машину


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: