Блеф

Агентство Moody’s и его рейтинги – достижение разума либо плод корысти?

Блеф

Дабы вынудить другого поверить в твой блеф,

ты обязан сам в него поверить!

Методики присвоения рейтингов ведущими агентствами постоянно вызывали у меня благоговение. Еще бы – эмпирически оценить возможность происхождения значительных неприятностей у какой-нибудь компании, пристально изучив данные о ней, смогут многие умелые аналитики.

А вот подвести под все это строго научную математическую базу, написать методики анализа, к тому же такие, дабы их возможно было реализовать на практике, да дабы в следствии всего этого процесса взять что-нибудь хоть отдаленно имеющее отношение к настоящей судьбе – тут нужен особенный склад ума, кроме того талант, простому смертному данный полет мысли полностью недоступен.

Действительно, привычные неоднократно мне говорили: «Цена всем этим твоим научным рейтингам — особенно в Российской Федерации – грош в базарный сутки, сам знаешь – у нас все что угодно может произойти, ложится вечером дремать человек начальником процветающей компании с крутыми рейтингами, а утром просыпается чуть ли не преступником, злостным неплательщиком налогов».

Но я не внимал их циничным и злобным измышлениям, коллекционировал всякие недоступные моему пониманию рейтинги как произведения большого экономического мастерства, кроме того желал их в рамках на стены развешивать, да родственники отговорили. Так как все эти измышления привычных – от зависти, где им, несчастным, встать до высот всемирный экономической мысли!

Помимо этого, личная порядочность всех этих убеленных сединами аудиторов с научными степенями и громкими именами оставалась для меня незыблемой.

И внезапно – о кошмар! Привычно застилая столик на даче ветхим (от 21 мая с.г.) номером «Financial Times», я наткнулся на заголовок, что вынудил меня подавиться слюной от запаха жарящегося рядом бараньего шашлыка!

Выясняется, не только на солнце имеется пятна! Обед был безвозвратно сломан — я не имел возможности думать ни о чем, не считая злосчастного Moody’s-a и его мудреных рейтингов непонятных заграничных бумаг.

Так как кроме того, что штатовский ипотечный кризис эти самые агентства проморгали, кроме того, что, когда-то ставя рейтинги ЮКОСу в Российской Федерации, они ничего не подозревали о его нечистых налоговых манипуляциях, так они еще и трудятся не осознай как! Ну как возможно было, отыскав неточность в программе выставления рейтингов и исправив ее, продолжать еще год эти самые завышенные рейтинги присваивать?

И еще затем заявлять: «Правильность отечественных рейтингов и методик подсчета воображают для нас необыкновенную важность…»!

Это так как не только несовершенство в методике (в неспециализированном-то, в полной мере простительное), кроме того не сбой в работе сложной программы (ну, не редкость), а самый настоящий блеф, причем низкого класса – так как сами-то начальники агентства в него не верили!

Не смотря на то, что, сдается мне, напрасно я не прислушивался к словам собственных друзей, ведь в самой совокупности присвоения рейтингов на деньги самих рейтингуемых имеется что-то извращенно-порочное, неподвластное самым идеальным программам и математическим моделям.

Блеф,классика мирового кино


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: