Чемерицкий Л.К. ,
к.э.н., доцент
Размещено в номере: налоги и Бухгалтерский учёт №4 / 2004
Российское законодательство предоставляет право бюджетным учреждениям наровне с основной уставной работой заниматься предпринимательской деятельностью с целью получения доходов при условии, что эта деятельность не должна наносить ущерб главной работе, а полученная прибыль, за вычетом уплаченных в бюджет налогов обязана направляться на потребности учреждения.
За последние годы предпринимательская деятельность бюджетных учреждений взяла достаточно широкое развитие. Это приносит дополнительные налоговые поступления в внебюджетные фонды и бюджет, разрешает этим учреждениям закупать самое современное оборудование, необходимые пособия и медикаменты для целей образования, решать многие социальные задачи, улучшить обслуживания населения и качество работы.
Во многом расширению предпринимательской деятельности бюджетных организаций , повышению поступлений доходов от нее содействовало налоговое законодательство.
Уже первыми законами РФ по сборам и налогам был предусмотрен широкий список льгот по налогообложению доходов от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, и коммерческих учреждений образования, культуры и здравоохранения.
В частности не облагается налогом на добавленную цена реализация громадного списка медицинских товаров отечественного и зарубежного производства а также:
- наиболее значимая и жизненно нужная медицинская техника;
- протезно-ортопедические изделия, сырье для их изготовления и полуфабрикаты к ним;
- технические средства, включая автомототранспорт, материалы, каковые смогут быть использованы только для профилактики инвалидности либо реабилитации калек;
- оправы и линзы для очков (за исключением солнцезащитных).
Высвобождены от налога на добавленную цена медицинские услуги, оказываемые медицинскими организациями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических одолжений. Это ограничение не распространяется на ветеринарные и санитарно-эпидемиологические услуги, финансируемые из бюджета.
Не облагаются налогом на добавленную цена:
- услуги медучреждений, определенные в списке одолжений, предоставляемых по обязательному медицинскому страхованию;
- услуги, оказываемые населению медицинскими учреждениями по диагностике, лечению и профилактике независимо от источника и формы их оплаты по списку, утвержденному Правительством РФ;
- услуги медицинских организаций по сбору у населения крови, оказываемые по контрактам со стационарными поликлиническими отделениями и лечебными учреждениями;
- услуги скорой медицинской помощи, оказываемые населению;
- услуги по изготовлению лекарственных средств аптечными учреждениями;
- услуги по дежурству медицинского персонала у постели больного, и услуги медучреждений, оказываемые беременным дамам, новорожденным, наркологическим больным и инвалидам;
- услуги по уходу за больными, калеками и старыми, предоставляемые национальными и муниципальными учреждениями соцзащиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов и органов здравоохранения соцзащиты населения;
- услуги по содержанию детей в детсадах, по проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (а также спортивных) и студиях.
Данный далеко не полный список льгот по услугам медицинского и социального характера направляться дополнить одолжениями в сфере образования.
Налоговые Льготы с 1 Января 2018 года
Похожие заметки:
-
Бюджетные организации: доходы при исчислении налога на прибыль
-
О проблемах учреждений спецрежимников для целей налоговой оптимизации
-
Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении
-
Оценка качества государственных услуг и расчет нормативов в учреждениях культуры: основные подходы