торговое журнал финансирование и Методический Факторинг/
Факторинг — достаточно молодое, но одновременно с этим весьма перспективное направление бизнеса. Как Фактору привлечь потенциального клиента, как оценить его преимущества и недочёты?
Как сделать факторинговое обслуживание взаимовыгодным и для клиента, и для Фактора? Как стать «прозрачным» и привлекательным для клиента?
В статье рассматриваются главные подходы к управлению и планированию факторинговым бизнесом. В условиях бурно развивающегося рынка русском торговли конкурентные преимущества достигаются не демпинговыми стоимостями, улучшением услуг и качества товаров, расширением товарной номенклатуры, а возможностью поставщика реализовывать товар с отсрочкой платежа и наряду с этим увеличивать собственный оборот.
Преследуя эти цели, продавец делается на факторинговое обслуживание. Спрос на этот вид одолжений в Российской Федерации из года в год растет, а следовательно, появляются новые игроки на рынке факторинговых одолжений. Но на рынке остаются только те Факторы, каковые смогут предложить клиенту качественную услугу, включающую в себя не только финансирование, но и комплекс сопутствующих операций, направленный на развитие бизнеса клиента.
В совершенстве кроме финансирования оборотных средств при факторинге поставщик обязан взять и страхование рисков, которые связаны с отсрочкой платежа, и действенную работу с дебиторской задолженностью.
Когда поставщик начинает трудиться с факторинговой компанией, у него появляется свободный контролер, что разрешает минимизировать утраты от продаж в долг.
Административное управление дебиторской задолженностью включает в себя:
- диагностику платежной деловой репутации и дисциплины действующих и потенциальных клиентов поставщика;
- ежедневный мониторинг состояния дебиторской задолженности;
- управление задолженностью покупа- телей;
- обновление и установку лимитов финансирования на дебиторов (рекомендательные ограничения отгрузок);
- информационно-аналитическое обслуживание предполагает ежедневную [advert=79]отчетность[/advert] о перемещении денежных средств, аналитику по состоянию дебиторской задолженности (отгрузки, платежи и пр.), интеграцию с бухгалтерскими совокупностями компании;
- консалтинг (предполагает предоставление рекомендаций по бухучёту факторинговых операций, по управлению рисками при товарном кредите, проведение совместных PR-рекламных кампаний и акций и пр.).
Факторинговая деятельность приносит банку огромные пользы (возможность управ-лять денежными потоками и приобретать хорошие проценты на комиссионных), но в один момент нужны большие затраты на планирование, внедрение, управ-ление и мониторинг.
Факторинг — это комплекс одолжений, требующий отлаженной технологии осуществления. Организация бизнес-процессов в обязательном порядке должна быть основана следующих правилах:
- разделение обязанностей и функций между структурными подразделениями и долж-ностными лицами, определение меры их ответственности, регламентирование задач;
- ориентация и высокое качество услуг на удовлетворение потребностей клиента;
- многоуровневая совокупность управления рисками;
- совокупность внешнего и внутреннего контроля;
- развитие персонала.
Факторинговая деятельность действенна так, как ответственно к собственной работе подходят сотрудники и руководство. Принципиально важно нацеленность и полное взаимодействие отделов на расширение и процветание бизнеса.
Процесс оказания факторинговых одолжений включает в себя следующие главные стадии:
- обращение клиента в банк;
- начальное рассмотрение, проверка и сбор информации;
- комплексный анализ, окончательное структурирование сделки;
- санкционирование сделки;
- финансирование клиента и подписание договора;
- текущий мониторинг сделки;
- закрытие сделки.
Причем самый ответственным этапом на начальном этапе осуществления факторинговых операций есть проведение комплексного анализа.
Бизнес замысел в Excel либо бюджетирование в Excel в сводных таблицах