Бюджетирование и бизнес-планирование факторинговой деятельности

торговое журнал финансирование и Методический Факторинг/

Факторинг — достаточно молодое, но одновременно с этим весьма перспективное направление бизнеса. Как Фактору привлечь потенциального клиента, как оценить его преимущества и недочёты?

Как сделать факторинговое обслуживание взаимовыгодным и для клиента, и для Фактора? Как стать «прозрачным» и привлекательным для клиента?

В статье рассматриваются главные подходы к управлению и планированию факторинговым бизнесом. В условиях бурно развивающегося рынка русском торговли конкурентные преимущества достигаются не демпинговыми стоимостями, улучшением услуг и качества товаров, расширением товарной номенклатуры, а возможностью поставщика реализовывать товар с отсрочкой платежа и наряду с этим увеличивать собственный оборот.

Преследуя эти цели, продавец делается на факторинговое обслуживание. Спрос на этот вид одолжений в Российской Федерации из года в год растет, а следовательно, появляются новые игроки на рынке факторинговых одолжений. Но на рынке остаются только те Факторы, каковые смогут предложить клиенту качественную услугу, включающую в себя не только финансирование, но и комплекс сопутствующих операций, направленный на развитие бизнеса клиента.

В совершенстве кроме финансирования оборотных средств при факторинге поставщик обязан взять и страхование рисков, которые связаны с отсрочкой платежа, и действенную работу с дебиторской задолженностью.

Когда поставщик начинает трудиться с факторинговой компанией, у него появляется свободный контролер, что разрешает минимизировать утраты от продаж в долг.

Административное управление дебиторской задолженностью включает в себя:

  • диагностику платежной деловой репутации и дисциплины действующих и потенциальных клиентов поставщика;
  • ежедневный мониторинг состояния дебиторской задолженности;
  • управление задолженностью покупа- телей;
  • обновление и установку лимитов финансирования на дебиторов (рекомендательные ограничения отгрузок);
  • информационно-аналитическое обслуживание предполагает ежедневную [advert=79]отчетность[/advert] о перемещении денежных средств, аналитику по состоянию дебиторской задолженности (отгрузки, платежи и пр.), интеграцию с бухгалтерскими совокупностями компании;
  • консалтинг (предполагает предоставление рекомендаций по бухучёту факторинговых операций, по управлению рисками при товарном кредите, проведение совместных PR-рекламных кампаний и акций и пр.).

Факторинговая деятельность приносит банку огромные пользы (возможность управ-лять денежными потоками и приобретать хорошие проценты на комиссионных), но в один момент нужны большие затраты на планирование, внедрение, управ-ление и мониторинг.

Факторинг — это комплекс одолжений, требующий отлаженной технологии осуществления. Организация бизнес-процессов в обязательном порядке должна быть основана следующих правилах:

Факторинговая деятельность действенна так, как ответственно к собственной работе подходят сотрудники и руководство. Принципиально важно нацеленность и полное взаимодействие отделов на расширение и процветание бизнеса.

Процесс оказания факторинговых одолжений включает в себя следующие главные стадии:

  • обращение клиента в банк;
  • начальное рассмотрение, проверка и сбор информации;
  • комплексный анализ, окончательное структурирование сделки;
  • санкционирование сделки;
  • финансирование клиента и подписание договора;
  • текущий мониторинг сделки;
  • закрытие сделки.

Причем самый ответственным этапом на начальном этапе осуществления факторинговых операций есть проведение комплексного анализа.

Бизнес замысел в Excel либо бюджетирование в Excel в сводных таблицах


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: