Бизнесмены поневоле

РУССКИЙ НЕБОЛЬШОЙ БИЗНЕС ПЕРЕЖИВАЕТ КРИЗИС САМОИДЕНТИФИКАЦИИ. «ВЫНУЖДЕННЫЕ [advert=99]ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ[/advert]»,НАЧИНАВШИЕ В 90-х, — УСТАЛИ. А НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВСЕ ЧАЩЕ ВЫБИРАЕТ РАБОТУ «НА ДЯДЮ».

С одной стороны, фактически все предприниматели, начинавшие собственный бизнес на заре девяностых, сумели получить достаточно средств, дабы обеспечить хороший уровень судьбы своим семьям, решить квартирный вопрос и повидать мир. С другой, только немногие из них нашли в себе силы противостоять возрастающей конкуренции и закрепиться на верхних строках рейтингов — среди фаворитов рынка.

Предпринимателей, достигших по-настоящему выдающихся удач без применения доступа и административного ресурса к активам советской поры, — считанные единицы. И объяснение этому феномену направляться искать не столько в экономических, сколько в социально-психотерапевтических материях.

По роду собственной деятельности я провожу множество встреч с предпринимателями, решившими реализовать собственные компании. И постоянно прошу их начать рассказ с того, в то время, когда и из-за чего они занялись малым бизнесом. Так вот, собранный материал разрешает утверждать: большинство из них начинала путь с так именуемого «вынужденного предпринимательства».

Современная история русского бизнеса берет отсчет со времен поздней перестройки, в то время, когда в конце восьмидесятых годов прошлого столетия были приняты законы об кооперативной деятельности и арендных предприятиях. Предприниматели «первой волны» были представлены тремя немногочисленными группами.

Это легализовавшиеся «цеховики», фарцовщики и спекулянты; «красные директора», взявшие право реализовывать услуги и продукцию по свободным рыночным стоимостям (при том что рынка как такового не существовало!); и, наконец, самые активные представители научно-технической интеллигенции, рискнувшие осваивать премудрости «челночной» торговли.

«Вторая волна», накатившая чуть позднее, была куда замечательнее. провозглашение регулирования свободы и Отмена цен торговли стали причиной происхождению в 1992–1994 годах сотен частных малых и тысяч предприятий [advert=100]предпринимателей[/advert].

Они сняли с страны изрядную долю неподъемного бремени по выполнению и выплате зарплат других социальных обязательств. Фактически, термин «вынужденное предпринимательство» появился как раз тогда: в небольшой бизнес пошли люди трудоспособного возраста, основной мотивацией которых была необходимость прокормить себя и семью.

Так как нерегулярно выплачиваемая заработная плат на прошлом месте работы либо воинской работы никак не имела возможности догнать галопирующую инфляцию.

Один из моих клиентов, окончивший с отличием МФТИ и проходивший службу в «почтовом коробке», в те времена взял предложение от приятеля поработать две ночи сборщиком торгового оборудования в супермаркете, готовящемся к открытию. Возвратившись по окончании второй трудовой ночи к себе с деньгами в кармане, он в первую очередь сел за стол, дотянулся чистый лист бумаги и написал прошение об увольнении из НИИ самостоятельно.

Человек решил начать собственный дело, потому, что за несколько дней в нарождавшемся частном секторе ему удалось получить больше, чем за месяц трудов на страну.

Так появилась компания по производству торгового оборудования, сумевшая занять большую часть столичного рынка. Но удачи достигались ценой изрядных душевных страданий: «вынужденный [advert=92]предприниматель[/advert]» сначала осознавал, что бизнес — не его стихия.

В итоге компания была реализована. Реализована с хорошей премией к цене материальных активов. Но, как бы то ни было, нелюбимому делу было дано 13 лет.

Предприниматель невольно — 60-летнего обитателя нижегородской глубинки насильно перевоплотили в миллионера


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: