«Бизнес в шоколаде»

«Бизнес в шоколаде. Как делать долги, тратить деньги, ни за что не отвечать, превосходно жить и иметь успешный бизнес», А. Федосеев, Б. Карабанов, Е. Добровольский, П. Боровков, издательство «Питер».

На первый взгляд, эта книга может показаться разбором обычных просчетов бизнеса, идеальных незадолго до кризиса и повлекшие в это непростое время очень роковые последствия. В действительности «Бизнес в шоколаде» вовсе не ретроспективная работа над распознанными кризисом неточностями, а анализ верных и неправильных стратегий управления, например, финансами, талантливых как сделать компанию устойчивой, так и загнать ее в собственную перманентную войну за выживание.

Основной лейбмотив книги: «Жить необходимо по средствам!».

Увидено, что рост благосостояния не решает проблему дефицита денег на судьбу. Легко амбиции в большинстве случаев растут стремительнее доходов. В итоге, и бедные, и богатые на различном уровне сумм, само собой разумеется, но совсем одинаково запутываются в кредитах и просыпаются ночью в холодном поту от страха разорения. Незадолго до кризиса бизнес вел себя приблизительно так же, как супруга олигарха из приведенного в книге смешного рассказа:

— Дорогая, у нас нехороши дела. Сейчас мы должны жить экономнее, — информирует жене олигарх.

— Прекрасно, — соглашается супруга, — но что я обязана делать: меньше занимать либо меньше отдавать?

Политика безоглядного развития на кредитные деньги не учитывая их стоимости, обслуживания кредитов совершением новых займов губительна в любое время. В случае если цена кредитов выше, чем текущая прибыль, то бизнес преобразовывается легко в денежную пирамиду, финиш у которой один.

Но, как ни необычно, но в эти пирамиды игрались весьма многие, наряду с этим, до конца не отдавая себе в этом отчет. А фактически к чему все это? Да, легко авторы на примере всем известных больших русских компаний («РосБизнесКонсалтинг», «Лукойл», «Вымпелком», «РУСАЛ», «Базисный элемент» и др.) показывают как неточности, так и верные подходы к финансам.

Как выяснилось, не все развивались на кредитные деньги, а применяли только личные ресурсы и наряду с этим, ни коим образом не отставали от соперников! В этот самый момент мы переходим к главному вопросу, разбираемому в книге: «Как жить по средствам и где эти средства искать?»

Оказывается, в случае если хорошенько порыться во всех собственных карманах, то возможно без всякой дополнительной экономии отыскать нужную сумму, а не обращаться в банк. Как? Характерный пример из книги. Компания занимается постройкой огромных и дорогостоящих инфраструктурных объектов по всей России, трудится по тендерам с ОАО «РЖД». Цикл строительства объекта – порядка трех лет, и до тех пор пока один объект запускается в строй, уже нужно оплачивать материалы и работу поставщикам за следующий.

Для этого компании все время приходилось кредитоваться в банках. Незадолго до строительства очередного объекта консультанты внедрили в компании совокупность денежного контроля. В то время, когда совокупность удостоверились в надежности на практике, стало известно, что на разрозненных квитанциях компании, обслуживающей огромное количество объектов, хватает денег для собственных операций!

В итоге стало ясно, что нет необходимости брать в банке кредит $10 млн., и компания сэкономила на его оплате $1,5 млн. – на эти средства собственники имели возможность приобрести три ламборджини. Таких живых примеров в книге большое количество.

Просматривайте и учитесь жить по средствам. Как говорится, богат не тот, у кого большое количество денег, а тот — кому хватает.

 

Бизнес на сладостях. Сладости из Европы. Бизнес с нуля


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: