«Бизнес-школы не заметили взросления российского бизнеса»

Научный руководитель программы «Национальный фаворит» школы бизнеса «Мирбис» Александр Сергеев о перестройке образования для менеджеров.

Выступление на конференции «Роль бизнес-образования в совокупности управления знаниями»:

Что изменилось с кризисом в бизнес-образовании? Клиентов не стало меньше, их стало больше, но они стали другие. У них другие требования, другие ориентиры. Модель образования к этим вызовам была неготова, она обслуживала другую действительность.

Российское бизнес-образование не увидело взросления русского бизнеса.

В то время, когда компания выстроила собственную структуру, она осознаёт, что структурировать дальше некуда, и запросы поступают на формирование лидерства, мягких навыков.

Многие авторы говорят, что инновационный потенциал – это готовность фирм к инновационной деятельности. Но получается, что должен быть внешний сигнал: в то время, когда компании сообщат сверху «займитесь», то она займется инновациями.

Сущность инновационной активности – в способности компании создавать инновационный дух, в то время, когда внешние силы от тебя этого не требуют. Ты активен не вследствие того что тебя просят, а по причине того, что в противном случае не можешь. Компания может завлекать на аутсорсинге либо в партнерстве другие компании, дабы ускорить инновационный процесс. Инновационный дух ответствен, а все другое приобретается на рынке.

Так что это свойство менеджмента выстраивать кооперацию на рынке. А русскому бизнесу довольно часто не достаточно доверия на рынке, и все процессы пробуют выстраивать самостоятельно.

Вопрос – как совокупность российского бизнес-образования к этому готова. С одной стороны, бизнес-образование взрослеет и сложилось в отрасль, иначе, увеличивается его критика государства-и бизнес сообщества.

Что в существующей модели обучения не так? Нет целей обучения, которые связаны с личностным ростом. Программы обучения перегружены огромным числом частных знаний, студент переварить их не имеет возможности. Получается демотивация, и он не осознаёт, для чего это происходит.

Господствуют словесные формы обучения, и хороший лектор и хороший преподаватель воспринимаются как синонимы.

Что делать в данной ситуации, что делает «Мирбис»? Цель обучения – это фокус на лидерство, на преобразующее лидерство, которое предполагает социальную ответственность перед семьей, людьми, с которыми человек живет совместно, и на проактивное лидерство – создание новой обстановке, новых ответов, творческая активность.

Какова принципиальная неприятность моделей обучения? рефлексии и Процесс практики оторван от изучения концепции. Учитель приходит и говорит, что разработка должна быть такая, а концепция такая. Студент может эту модель запомнить, поведать и забыть на следующий сутки, по причине того, что она не имеет для него личностного смысла. В случае если взглянуть на любую модель обучения в бизнес-школе, изучение нового знания занимает 90%, отработка – 4%, контроль – 4%, а мотивация – с ней он обязан прийти.

Это в корне неправильно. Мотивация должна быть главным. Передача знаний – это процесс несложной, а процесс личностного развития – непростой. Это зависит от воздуха в школе, корпоративной культуры, настроя лектора.

Пологаю, что у бизнес-образования имеется громадные возможности, если оно осмыслит имеющиеся сейчас неприятности, если оно будет приспособиться к новым условиям рынка.

Бизнес-пикап: вредные рекомендации для предпринимателей.О чем молчат бизнес-школы?


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: