Бизнес-разведка: законные методы и запрещенные приемы

Резкий экономический спад и кризис долгов — жёсткая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее способы становятся более твёрдыми, а время от времени и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым полезным товаром и в один момент самым сильным оружием выясняется информация. Но для предстоящего надёжного применения информации ее нужно взять законным методом.

Два лица разведки в бизнесе

Промышленный шпионаж в Российской Федерации – не юридический термин, в отличие, скажем, от США, где имеется Закон о промышленном шпионаже. Но как правило суть его понятен кроме того непрофессионалам. Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной борьбе, используемая на всех уровнях экономики, начиная с маленьких фирм и заканчивая странами.

Главная его составляющая — незаконное добывание сведений, воображающих коммерческую сокровище.

В межправительственных отношениях промышленный шпионаж употребляется достаточно обширно, но, в отличие от бизнеса, для национальной разведки ключевую роль играется обеспечение нацбезопасности. А в таких вопросах, как мы знаем, допустимы методы работы и любые средства.

Применительно к бизнесу задача разведки сужается от масштабов целой страны до одной либо нескольких компаний-соперников. Таковой бизнес-шпионаж в большинстве случаев преследует одну из двух целей: проверить благонадежность бизнес-партнера или вытеснить либо стереть с лица земли соперника.

Главное назначение промышленного шпионажа — экономия и времени, и в этом он всецело сходится с конкурентной разведкой.

Конкурентная разведка (КР) — это обработка и сбор данных из различных источников для выработки управленческих ответов с целью увеличения конкурентоспособности коммерческой структуре, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм.

На данный момент верно организованная конкурентная разведка не исчерпывается изучением соперников, а проводит работу в отношении всей среды, в которой живет предприятие. В нее входит, к примеру, изучение политической и законодательной обстановки, кадровых перемещений людей, чья деятельность может повлиять на компанию, новых разработок, поставщиков компании и собственных клиентов.

При постоянном применении конкурентная разведка может дать обладателям бизнеса значительно больше, чем они предполагают (не только анализ сильных и не сильный стороны соперников, но и, к примеру, отслеживание информации, которая связана с лицензиями и патентами, оценку целесообразности приобретения нового бизнеса и др.)

Основное отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа пребывает в законности способов получения информации.

Незаконные способы разведки

Национальные разведки так прекрасно отточили обработки информации и инструменты получения, что бизнес с наслаждением готов перенять максимум этих инструментов. Но не все они смогут употребляться в бизнесе на законных основаниях.

Чтобы выяснить, из-за чего, достаточно отыскать в памяти, что национальная разведка a priori предназначена для нарушения законодательства других государств и, в первую очередь, уголовного.

Так, в промышленном шпионаже смогут быть применены все конкурентной разведки, но в конкурентной разведке не смогут использоваться все способы промышленного шпионажа.

Бизнес методы и разведка нападения


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: