Банковская система: отделение овец от козлов

Алексей Мамонтов

“Коррумпированное и неэффективное российское чиновничество есть главным
тормозом экономразвития страны”, — говорится в опубликованном сравнительно не так давно
докладе специалистов ОЭСР. Им вторят и аналитики Глобального экономического форума,
опустившие Россию в собственном рэнкинге конкурентоспособности из 117 государств с 70-го
на 75-е место.

затягивания и Примеров неэффективности административных процессов множество.
Один из них — растянувшееся на полтора года интригующее realitу show называющиеся

“Кто войдет в последний вагон совокупности страхования вкладов?” близится к собственной
драматической развязке. У банков, не прошедших горнило опробований, осталась
только призрачная надежда на удовлетворение поданных ими апелляций или на высочайшее
помилование главой ЦБ РФ. Всех, кто не окажется в совокупности, ожидает незавидная
участь стать изгоями банковского сообщества. Воистину “И соберутся перед Ним…;
и отделит одних от вторых, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит
овец по правую Собственную сторону, а козлов — по левую… Тогда сообщит тем, кто по
левую: идите от Меня проклятые…” (Мф, 25).

Что ж, пришло время оценить самоотверженную и подвижническую деятельность
комитета банковского надзора (КБН) ЦБ РФ по наведению порядка в банковской
совокупности.

Пейзаж по окончании битвы

Принятие по окончании десятилетних дебатов и вступление в 2004 г. в силу закона о
страховании вкладов стало ответственной вехой в эволюции русском финансовой системы.
Закон содействовал настоящему обеспечению прав главной массы вкладчиков, повысил
доверие населения к стране, создал условия для предстоящего роста ресурсной
базы банков.

Но эффект от этого закона был бы намного громадным, если бы не предложенная
Банком России схема его реализации. На плечи закона было возложено бремя, на
которое он вовсе не был вычислен и которое только затруднило ему исполнение
главной функции. Причем до таковой степени, что сейчас уже тяжело осознать, какова
фундаментальная цель закона — защита прав вкладчиков либо же борьба начальников банковской
отрасли с чрезмерно расплодившимися, согласно их точке зрения, кредитными организациями.
Запрещено, действительно, не подметить, что вернее было бы начать с сокращения персонала
самого регулятора. Так как по числу его работников на одного человека мы в 5-7
раз превосходим подобный показатель государств-членов Евросоюза.

Итак, ЦБ решил воспользоваться представившейся ему возможностью и зачистить
финансовую систему от “плохих” кредитных организаций способом “ковровых бомбардировок”.
Другими словами подвергнуть опробованиям все российские банки, которым он ранее уже выдал
лицензии на работу с частными вкладами. Что ж, так, очевидно, несложнее. Да и
намерения благие. Удалось ли ими вымостить дорогу в эдем? Судите сами. Всего
к окончанию срока вторичного рассмотрения подтвердили ранее выданную им лицензию
на работу с “физиками” 909 банков, еще 18 взяли это право в первый раз. Итого
927 банков. За бортом остались 274 из 1218 русских банков. В случае если вычесть
из них тех, кто добровольно отказался от прохождения вступительных процедур,
тех, кто возьмёт желанный доступ по окончании апелляций, и тех, кто переживет
отлучение от ССВ за счет сохранения вторых ниш бизнеса, то итоговый итог
от обширно разрекламированной кампании окажется очень обескураживающим. То
имеется если бы ЦБ РФ, отозвавший за тот же период более чем 50 лицензий,
бы оперативности в собственной работе, то добился бы тех же удач. Без громкого
пиара, но и без неоправданных жертв со стороны ни в чем не повинных банков.

Игорь Кузнецов. \


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: