Банки станут предупредительнее

Российские банки начинают подготовиться ко вступлению в силу пунктов закона об НПС, касающихся информирования клиентов о дистанционных операциях и отзывности платежей. В ЦБ считают, что с будущего года жизнь клиентов изменится к лучшему, а в кредитных организациях думают, как уведомлять граждан и компенсировать связанные с этим затраты.

С 31 декабря 2012 года должны вступить в силу пункты закона «О национальной платежной совокупности», в соответствии с которым банки будут обязаны вовремя уведомлять клиентов об осуществлении переводов и платежей — и возвращать деньги на счет клиента в том случае, если он не подтверждает конкретную трансакцию. Эту часть закона назвали отзывностью платежей и приняли, постаравшись сместить выговор с защиты заинтересованностей кредитных учреждений на защиту заинтересованностей их клиентов.

«Закон будет трудиться, и банк будет обязан уведомлять клиентов, а мы весьма сохраняем надежду на данный пункт и думаем, что это та инновация, которая способна улучшить обстановку с защищенностью клиента», — заявил порталу Банки.ру начальник департамента регулирования расчетов Банка России Вадим Кузнецов. Он утвержает, что до вступления в силу пунктов об отзывности платежей в жизни клиента, не согласного со списанием средств со счета, было пара проблемных моментов.

Ему нужно было определить о трансакции, дозвониться в банк, заявить о собственном несогласии с ней и, наконец, доказать, что он тут ни при чем.

По новым правилам звонить в кредитную организацию будет необязательно. Ранее клиент делал это, дабы сразу же по телефону постараться доказать собственную невиновность и не допустить вероятные предстоящие несанкционированные операции по собственному счету.

В первую очередь 2013 года, в случае если эти пункты в законе останутся, клиенту для возврата денег на счет хватит выразить собственный несогласие с совершённой операцией, а о факте ее проведения его обязан безвозмездно уведомить банк. Не уведомил — сам виноват.

И обосновывать вину клиента , если тот опротестовал платеж либо перевод, а банк, со своей стороны, считает, что операция была совершена по всем правилам, придется уже самому банку. И, что самое ответственное — по окончании того, как деньги по неподтвержденной клиентом трансакции будут возвращены на счет. «Свалить все на клиента банкам уже не удастся, — подтвердил трактовку закона Кузнецов. — Имеется нормы закона, и по ним банк сперва возмещает, а после этого обосновывает».

Тот факт, что банки по-различному (кто-то — через чур бурно, другие — умышленно нормально) отреагировали на пункты закона об НПС об отзывности платежей, в ЦБ связывают, во-первых, с тем, что имеется те, кто прочёл закон, и те, кто с ним не ознакомился. Но и среди осведомленных мнения разделились.

По словам Кузнецова, часть банкиров уверены в том, что новый закон, получив, приведёт к всплеску активности мошенников. В других кредитных организациях считают, что ничего ужасного в действительности не случится.

Кузнецов дал обещание, что в спорных обстановках регуляторы не покинут клиентов один на один с банками и всячески поддержат, следуя букве и духу нового закона, принятого как раз для защиты прав потребителей денежных одолжений.

На данный момент многие финучреждения усиленно трудятся над тем, дабы выполнить условие, по которому они обязаны своевременно уведомлять клиентов об операциях по их квитанциям. Портал Банки.ру совершил опрос, дабы определить, какие конкретно меры принимают денежные организации, дабы не «проштрафиться» по этому пункту, и как они собираются выполнять условие о «бесплатности» для того чтобы рода уведомлений, учитывая, что СМС-информирование в большинстве кредитных организаций — традиционно услуга платная.

Помощник главы управления пассивных и комиссионных операций департамента розничного бизнеса ВТБ 24 Мария Саенко уверен в том, что для минимизации рисков банкам нужно будет прописать в клиентском соглашении порядок информирования: канал, режим уведомления (к примеру, круглосуточно, семь дней в неделю), цена, и ответственность клиента за предоставление актуальной информации о собственных контактных данных (номер сотового телефона, адрес электронной почты), в том числе и в случае их трансформации. Это, согласно точки зрения Саенко, очень важное условие для исполнения буквы закона.

Информация о режиме и канале уведомления должна быть конкретно понятной клиенту. Что же касается тарификации услуги, то тут все должно зависеть от пакета оповещений, каковые приобретает клиент. Часть пакетов смогут быть платными либо же бесплатными, каковые банк компенсирует за счет абонентской платы и т. п.

Кредит Почта Банк — Как Обманывают?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: