Банк по наследству

В то время, когда у банка отзывают лицензию, у него остается масса имущества — от контор до принтеров. Ответ задачи грамотного распределения банковского наследства ложится на плечи конкурсных управляющих. Портал Банки.ру выяснял, кому и как достается имущество прогоревших кредитных организаций.

По окончании отзыва лицензии у банка в работу вступает временная администрация, назначаемая Банком России. Состоит она преимущественно из сотрудников регулятора, вместе с тем в нее смогут входить и сотрудники Агентства по страхованию вкладов.

Временная администрация проводит опись и снабжает сохранность имущества. Затем АСВ назначается конкурсным управляющим, проводит итоговую опись и, при необходимости, оценку, а после этого — реализацию имущества банка.

Наряду с этим имущество остается в собственности банка в течение всего периода ликвидации кредитной организации.

В ходе ликвидации в целях сокращения затрат на содержание имущества недвижимость по возможности сдается в аренду. «Что касается выбора организации-арендатора, на сайте АСВ в разделе «Продажа имущества» может покинуть заявку любое заинтересованное юрлицо. Тот, кто предложит наилучшие условия, делается арендатором», — говорят в пресс-службе АСВ.

При передаче имущества в аренду подписывается трехсторонний контракт между АСВ, «погибшим» организацией и банком, хотящей забрать имущество в аренду.

«В то время, когда я трудился в другом банке, мне приходилось заниматься вопросами покупки и аренды имущества у банков с отозванной лицензией, — говорит глава административно-хозяйственного отдела Кредпромбанка Александр Киценко. — Сперва мы подавали в АСВ заявки по интересующему нас имуществу, оборудованию. По окончании рассмотрения заявки нам предлагались варианты интересующего оборудования и имущества банков.

Потом составлялись акты приема-передачи имущества и оформлялись контракты аренды. Мы арендовывали кассовое оборудование и три банкомата Славянского Банка».

Преимущество таковой аренды содержится в том, что цена ее возможно ниже рыночной. Последний хороший пример таковой аренды — передача в феврале этого года в пользование Альфа-Банку банкоматов Мастер-Банка. Как отмечают в кредитной организации, налаживание работы банкоматов Мастер-Банка существенно расширило сеть обслуживания клиентов Альфа-Банка, обеспечив доступность к банковским услугам.

А цена аренды была дешевле, чем в целом по рынку.

В случае если банк снял в аренду помещения, а у него отозвали лицензию, то, в соответствии с законом, конкурсный управляющий может расторгнуть контракт. Тогда все трудности по поиску нового арендатора ложатся на хозяина недвижимости.

Как поведали в пресс -работе банка «Мосводоканал», что на данный момент занимает по адресу Москва, ул. Народного Ополчения, д. 44, стр. 1 бывший офис банка «Пушкино», в октябре 2013 года к ним обратился их клиент, личный предприниматель, у которого в собственности было это готовое банковское помещение с оборудованием, и внес предложение забрать его в аренду. «Мы сделали оценку места размещения розничного банковского офиса и вынесли на правление банка вопрос об открытии розничного офиса.

По бизнес-замыслу оказалось, что офис обязан выйти на самоокупаемость через 18 месяцев. Правление банка одобрило ответ об открытии этого офиса. В октябре 2013 года цена аренды готового банковского офиса была на 3—5% ниже рыночной цены аренды», — говорят в пресс-службе банка «Мосводоканал».

Как долги передаются по наследству?


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: