Банк без страха

Многим заемщикам не нравится, что банки «навязывают» им страховку. Тем временем банкам по большому счету желали запретить реализовывать полисы.

По данным анкетирования, совершённому НАФИ в марте 2012 года среди 1600 человек из 42 регионов России, 38% заемщиков приобрели страховой полис, потому, что в другом случае не имели возможность воспользоваться нужной банковской услугой. 12% купили страховку по собственной инициативе, а 45% – не оформляли страховой полис в дополнение к банковским продуктам.

36% опрошенных НАФИ заемщиков не поддерживают требование банков о страховании, потому, что вычисляют это «дополнительным и необоснованным методом взимания денег с населения».

Ясно, что у банков на данный счет иное вывод. Прежде всего банку нужно застраховать предмет залога. К примеру, в случае если кредитную машину угнали либо она не подлежит восстановлению по окончании аварии, у заемщика полностью не остается стимулов вносить платежи – за вещь, которой сейчас попросту нет.

Кредит в таких случаях в большинстве случаев погашается за счет страховых выплат.

Но в течение последних лет страховая «обязаловка» претерпела трансформации. Банки, не без влияния национальных ведомств, стали предлагать клиентам выбор: кредит без страховки, но по более высокой ставке, либо хороший вариант займа (речь заходит как раз о тех кредитах, где имеется залог).

Не так долго осталось ждать стало ясно, что другие программы без страховки существуют большей частью чтобы представленными в продуктовой линейке. Их настоящая востребованность близка к нулю. Какой суть оформлять дорогой кредит без полиса, в случае если возможно забрать намного более недорогой заем и застраховаться от всяческих проблем. Разумеется, что банки в любом случае будут страховкой либо ставкой покрывать собственные риски, чудес в кредитовании не бывает.

Необходимо подчеркнуть, что более половины опрошенных заемщиков в полной мере нормально относятся к страховке при оформлении ссуды: 28% ответили, что поддерживают такое требование, потому, что «это разрешит клиентам выполнить обязательства при непредвиденных событий». 27% заняли нейтральную позицию.

Оформление страховых полисов употребляется банками не только для понижения рисков, но и для получения большого комиссионного дохода. Кое-какие банки кроме того обзванивают собственных заемщиков прося продлевать полис как раз у них в офисе, а не в страховой компании: банк при продаже страховки приобретает приличное вознаграждение от страховщика.

Действительно, корректность аналогичных просьб к заемщикам возможно оценивать по-различному.

И вот банки «дозвонились»: в январе 2012 года в первом чтении были приняты поправки в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации», запрещающие кредитным организациям выступать в качестве агентов страховых компаний. Затем в прессе показались заметки о том, что страховщики и банки объединились в борьбе с предполагаемым запретом.

Так как кредитные организации при окончательного утверждения законопроекта в текущей версии лишаются упомянутого комиссионного дохода, а у страховых компаний понижаются количества продаж (тем более что банки сейчас смогут реализовывать и «необязательные» полисы, а также – без привязки к кредитным продуктам).

В это же время заемщикам все равно нужно будет страховать предмет залога. Так что новшество еще и усложнило бы жизнь клиентам, обратившимся за кредитом: они не имели возможность оформлять страховые полисы в момент получения займа в офисе банка – было нужно бы намерено ехать к страховщику.

Кто побеждает от этого запрета – неясно. Радует лишь то, что ко второму чтению закон должны были переработать.

Охота на воров фильм 2018


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: