Фактически любой компании для работы нужно помещение. Конечно, не каждая компания может купить офис либо производственную площадь в собственность. В этом случае на помощь приходит контракт аренды. Причем помещение возможно снять в аренду как у второй компании, так и у простого человека.
Но при оформлении для того чтобы договора с физическим лицом у компании частенько появляются сложности. Разглядим главные из них.
Соглашение аренды: заключение…
Для начала отметим главные требования, каковые предъявляет законодательство к контракту аренды нежилого помещения.
Во-первых, он в обязательном порядке должен быть составлен в письменном виде (п. 1 ст. 651 ГК Российской Федерации). Во-вторых, в случае если таковой соглашение содержится на срок не меньше года, то он подлежит государственной регистрации. Причем это правило распространяется и на случаи, в то время, когда одной из сторон сделки выступает физическое лицо. Как избежать регистрации соглашения аренды?
Нужно всего лишь заключить сделку на срок менее года. А после этого возможно продолжить его на такой же срок (до года).
В этом случае государственная регистрация не потребуется, поскольку по окончании окончания начального срока аренды отношения сторон будут регулироваться уже новым контрактом. В случае если же срок в договоре не оговорен, он считается заключенным на неизвестное время.
Такие контракты кроме этого не подлежат государственной регистрации. Об этом сообщено в пунктах 10 и 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 № 59.
В-третьих, у соглашения аренды имеется условия . Это указание в нем фактического адреса помещения, его площади, размера арендной платы. Без таких данных договор считается незаключенным (п. 3 ст. 607, п. 1 ст. 654 ГК Российской Федерации).
При заключении контракта аренды нелишне проверить права арендодателя на помещение, которое будет сдаваться. Для этого возможно запросить у физлица свидетельство о праве собственности. На основании свидетельства компания может заказать справку на получение информации из Единого госреестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Из реестра возможно определить, не было ли реализовано либо заложено сдаваемое имущество.
…и налоговые последствия Итак, соглашение аренды заключен. Разглядим, какие конкретно “налоговые” изюминки обязана учесть компания, заключившая сделку с физлицом. Особенного внимания тут требуют два вопроса:
- кто и в каком случае будет платить [advert=11]налог на доходы[/advert];
- возможно ли включить в налоговые затраты сумму арендной платы.
Ответ на первый вопрос зависит от того, есть физлицо несложным гражданином либо личным предпринимателем. В первом случае доход от сдачи имущества облагается [advert=14]налогом на доходы[/advert] по ставке 13 процентов. Обязанность удержать и перечислить налог возлагается на компанию-арендатора. В случае если же человек зарегистрирован как предприниматель, то все налоги платить он обязан самостоятельно. Причем это необязательно налог на доходы. К примеру, в случае если предприниматель использует “упрощенку”, то в бюджет он перечислит единый налог. В базу по [advert=12]налогу на доходы[/advert] физлиц включается лишь сумма арендных платежей. Возмещаемые арендатором физлицу суммы затрат на коммунальные и эксплуатационные услуги этим налогом не облагают (письмо Министерства финансов России от 20.06.2006 № 03-05-01-04/165).
Затраты на аренду, в соответствии с подпункту 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса, возможно отнести к другим затратам компании, связанным с реализацией и производством. Очевидно, в случае если соблюдаются два условия: они экономически обоснованны и документально обоснованы.
Так, при аренде помещения у физлица, которое не зарегистрировано как предприниматель, эти затраты возможно включить в налоговую себестоимость, в случае если:
- оформлен соглашение аренды;
- составлен акт сдачи-приемки сделанных одолжений по аренде;
- имеется документы, подтверждающие оплату затрат на аренду. Причем таковой документ обязан содержать все реквизиты первичного документа.
Об этих требованиях сообщено в письме Министерства финансов России от 24.06.2005 № 03-05-01-04/205.
Обратите внимание: в случае если компания разместит в квартире собственный офис, то затраты на аренду нельзя включить в налоговую себестоимость. Дело в том, что размещение организаций в жилом помещении не допускается. Оформлены документы, подтверждающие аренду, либо нет, не имеет значение.
Списать затраты в уменьшение облагаемой прибыли возможно только по окончании перерегистрации данного помещения как нежилого (письмо Министерства финансов России от 27.10.2005 № 03-03-04/1/310).
Специалист “НА” Е.Н. Тарасова
Аренда автомобиля у физического лица. налоги и Учёт при аренде автомобиля