Антикризисные коммуникации в социальных сетях

То, что соцсети — инструмент коммуникаций — уже никто не спорит, не смотря на то, что пока не всем ясно, что является данный инструмент в руках компании, ее работников, клиентов, соперников, журналистов и как его применять с большой эффективностью. Об этом потом.

Соцсети в руках клиента Недавно в РБК Daily появились сведенья о том, что обиженный клиент заплатил Twitter за антирекламу British Airways. В мире интерактивных коммуникаций потребители в выборе услуг и товаров ориентируются в первую очередь на сервис.

А соцсети дают им возможность покинуть рекомендации и отзывы, указать на не сильный места компании либо похвалить ее — другими словами учавствовать в судьбе бренда. Принцип «клиент неизменно прав» как нигде трудится в соцсетях.

Пример с пользователем Twitter демонстрирует нам, как желание учавствовать в судьбе бренда в совокупности с относительной дешевизной рекламы в соцсетях, формирует новый тренд, на что нельзя не реагировать.

Соцсети в руках соперников В первых числах Августа 2011 года в соцсетях скоро распространялись сообщения о том, что компания Nestle отзывает огромную партию детского питания из-за содержания в нем битого стекла. Это была одна из самых замечательных кампаний в соцсетях против бренда Nestle в Российской Федерации.

В течение нескольких суток сообщение распространилось в соцсетях Facebook, Вконтакте, Twitter, LiveJournal.com. Число негативных упоминаний бренда в день достигало нескольких тысяч.

По одной из предположений, сообщение, повлекшее за собой столь сильную волну, было запущено соперниками компании. Так или иначе, точно, многие родители, каковые видели сообщение, предпочли на время отказаться от детского питания Nestle.

Соцсети в руках сотрудников Обиженные сотрудники компании способны организовать компании кризис собственными силами в соцсетях. Особенно великак опасность, в случае если сотрудники имеют доступ к информации о клиентах компании.

Весной 2011 года пользователи одной из online-совокупностей управления личными финансами взяли на электронную почту сообщения о взломе совокупности, а после этого последовала волна дискуссий в соцсетях и блогах, к примеру, в habrahabr.ru.

Второй пример. Популярные сейчас в соцсетях сообщества «Вакансии для хороших людей» в Facebook и в Вконтакте позволяют вольно оценивать компании в качестве работодателей.

Соцсети в руках журналистов У какого именно журналиста нет страницы на Facebook? Ничего не могу сообщить о газете «Петровские вести» Н-ского района Н-ской области, но редакции издательских домов «Коммерсантъ», Sanoma Independent Media, Axel Springer Russia и РБК представлены в том месте полным составом.

И уже совсем бывает, в то время, когда журналисты и пиарщики взаимодействуют а также при помощи Facebook. Facebook из «легко социальной сети» преобразовывается в собственного рода пресс-центр — с одной стороны. Иначе, нет ничего, что мешает журналистам похвалить либо покритиковать компанию и ее пресс-службу прежде всего.

Так как лицо компании для журналиста — это ее пресс-служба.

Опубликованный газетой «Коммерсантъ» в сентябре прошлого года рейтинг директоров по публичным и корпоративным связям 2013 позвал бурю дискуссий на Facebook самими журналистами. Как выяснилось, журналисты ведущих деловых изданий (а в рейтинг попали по большей части директора больших компаний финсектора) не согласны с рейтингом.

Антикризисные коммуникации: 4 основных шага на старте. Тимур Асланов


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: