Актуальный hr-брендинг

«Актуальный HR-брендинг. Секреты лучших работодателей», Нина Осовицкая, издательство «Питер».

В большинстве случаев под понятием бренда компании понимают ее позиционирование на рынке создаваемой продукции либо одолжений – среди клиентов, партнеров, поставщиков и т.д. Обычно данный самый бренд – пара букв и логотип – стоит намного больше, чем все активы предприятия.

При грамотном позиционировании возможно реализовывать товары того же уровня, что и у соперников, существенно дороже, диктовать условия партнерам, пользоваться отсрочками платежей – меньше, приобретать кучу дополнительных денежных очков.

Позиционирование компании на рынке труда – элемент этого брендинга, так же приносящего собственную долю барышов. «Культовым» компаниям несложнее завлекать специалистов, они смогут меньше платить за ту же саму работу. Не говоря уже о переманивании гениальных экспертов у менее популярных соперников.

Дабы грамотно и с мельчайшими затратами позиционировать себя перед кандидатами на рынке труда и верно выстраивать взаимоотношения с действующими сотрудниками, работодателям нужно иметь неповторимое ценностное предложение — EVP (Employer Value Proposition). Оно должно включать в себя рациональную (зарплата, льготы, возможности для развития и обучения и т. д.) и эмоциональную (корпоративная культура компании, оценка вклада каждого сотрудника в бизнес-результаты компании и т. д.) составляющие, отвечая на вопросы разных категорий целевой аудитории: «Из-за чего я тут тружусь?», «Для чего мне идти ко мне трудиться?».

«Те компании, которым удалось четко сформулировать ответы и донести их как до работников, так и до соискателей, приобретают весомое конкурентное преимущество. Но не следует забывать, что, с одной стороны, сами люди, их ценности, потребности и мотивация всегда изменяются, а с другой — увеличиваются требования компаний к их эффективности и квалификации труда.

Исходя из этого бренд работодателя не может быть зафиксирован раз и окончательно — это регулярный диалог, совместное определение инвестиционных приоритетов в области HR», – преподносится мысль в предисловии.

В книге описываются актуальные тенденции позиционирования компаний как работодателей. Материал подкреплен примерами из русского и зарубежной практики HR-брендинга. К примеру, обрисовано, как выстраивают собственный HR-бренд  Coca-Cola Hellenic, DHL, Pfizer, Procter Gamble, «Банк Хоум Кредит», «Билайн», МТС, «Уралсиб».

Митап: «Как поживает ваш HR-бренд?»


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: