Активное запоминание материала: как добиться лучших результатов

Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала нереально. В краткосрочной памяти, продолжающейся десятки секунд, след в сознании сохраняется до тех пор пока циркулируют импульсы по замкнутым нервным цепям.

В случае если же продолжить циркуляцию импульсов повторяя материал, то информация переходит из краткосрочной памяти в долгосрочную. припоминание и Правильное повторение радикально повышает эффективность запоминания.

Вот на что необходимо обратить внимание.

В краткосрочной памяти, продолжающейся десятки секунд, след в сознании сохраняется , пока циркулируют импульсы по замкнутым нервным цепям. В случае если же, повторяя материал, продолжить циркуляцию импульсов на 30-50 мин., информация переходит из краткосрочной в долгосрочную память.

Данный переход именуют закреплением либо консолидацией материала. Вот из-за чего нужно многократно повторять материал.

Для этого возможно задерживать внимание на фундаментальном материале не меньше чем на 30 мин., а после этого организовывать независимую работу: приводить хорошие примеры, прибегать к демонстрации графики и т.д. К примеру, новый сложный материал инструктажа направляться повторять пара раз, применяя различные иллюстрации, картинки, опорные конспекты, предлагая повторить поведанное, понявшим сущность проблемы слушателям, решая совместно со всеми задачи по теме.

Без систематического повторения добиться успеха в прочном запоминании материала нереально. Все услышанное хранится в ячейках памяти. Деятельно пользоваться этим багажом знаний в большинстве случаев не удается, и люди начинают жаловаться на нехорошую память, забывчивость.

На помощь приходит повторение. Оно повышает эффективность запоминания.

Дабы выяснить эффективность повторения психолог М.Н. Шардаков предлагал студентам материал средней трудности и контролировал устойчивость запоминания. Вот какие конкретно результаты он взял.

Через 1 сутки Через 34 дня Через 1 месяц Через 6 месяцев
Без повторения 74% 66% 58% 3%
При повторении 88% 84% 70% 60%

Активное заучивание Повторение — это скрытое (про себя) либо открытое (вслух) многократное воспроизведение информации. Оно возможно активным либо пассивным. Первое продуктивнее второго. Исходя из этого заучивание должно быть активным. Это не многократное, однообразное чтение материала, а разбивка текста на смысловые части; придумывание заголовка для каждой части; установка связи между выделенными кусками; постановка вопросов к отдельным кускам и ответы на них. Наконец, для активного заучивания направляться, прочтя задание, закрыть текст и воспроизвести прочтённое в памяти. К примеру, в случае если что-либо забыто, попытаться напрячь память и отыскать в памяти забытое. После этого открыть и просмотреть текст, отыскать допущенные при воспроизведении по памяти неточности. Опять закрыть текст и воспроизвести его по памяти.

В опыте несколько испытуемых просматривала одинаковый материал пять раз. Через четыре часа в памяти испытуемых осталось около 15% прочтённого.

В то время, когда же материал повторялся по книге 4 раза, а один раз воспроизводился без текста, усвоение увеличивалось до 26%. На каждом следующем этапе количество прочтений текста уменьшалось и возрастало количество воспроизведений.

В то время, когда материал читался 1 раз, а воспроизводился 4 раза, усвоение достигало 48%.

Принципиально важно, но, не забывать, что повторение должно быть концентрированным в начале и распределенным в будущем. Распределенное повторение текста делает запоминание более прочным. Перерывы в заучивании не должны быть ни через чур маленькими, ни через чур долгими.

Не смотря на то, что и через год повторить одно да и то же легче, очень многое остается в памяти. направляться стремиться не восстанавливать забытое, а давать предупреждение забывание. Так же, как это делает хороший хозяин, что не ожидает, в то время, когда дом начнет разваливаться, а шепетильно заделывает, шпаклюет, красит каждую показавшуюся трещину.

Техники запоминания | приемы запоминания| методы запоминания


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: