Агитпроп online

Вестникам скорой победы интернет-торговли над классическим ритейлом направляться тщательнее подбирать доводы.

В недавней статье для «Бизнес-издания» я детально изложил собственные взоры на сетевую и классическую торговлю. И в первую очередь попытался оценить привлекательность обоих направлений розничного бизнеса с позиций инвестора, которого интересуют прозрачность активов, возврат на вложенные чёткие перспективы и средства, а вовсе не заклинания, лозунги и ничем не подкрепленные обещания.

Но утверждения о том, что офлайновый ритейл «умирает на глазах», а вся торговля словно бы бы вот-вот полностью переместится в Интернет, звучат все громче. Так что имеется предлог продолжить разговор.

Начну с того, что вся нынешняя критика офлайнового ритейла прямо противоречит совокупности сокровищ, в которой именно и существует современный потребитель — совокупности, появившейся в послевоенный период благодаря появлению брендов на рынке FMCG.

Классический ритейл в этом виде — это прямой ответ на запросы массового клиента, реализация и формирование которых неосуществимы в отрыве от брендов. Основное в том, что современная розничная торговля вовсе не занимается удовлетворением утилитарных потребностей.

Речь не идет о продаже абстрактной «еды» (безымянных «продуктов питания»), «легко одежды» либо условных «детских товаров». Беря, сегодняшний потребитель пытается не столько реализовать потребность в тех либо иных жизненных благах, сколько взять комплект хороших переживаний, появляющихся уже в ходе шопинга благодаря сложному коктейлю эмоциональных сокровищ, заложенных в товары под известными брендами.

Совершая приобретения, представитель среднего класса реализует собственный рвение к большой персонификации получаемого товара с учетом личных предпочтений. В широком смысле поход в прекрасный, броский, эргономичный магазин — это собственного рода приложение к собственной индивидуальности.

Ответственное, нужное. И это событие, которое должно происходить систематично вовсе не вследствие того что в холодильнике закончились продукты, а одежда износилась. Человек Сейчас берёт не «товар», а в первую очередь чувство.

Таковы образ и стиль судьбы главной массы платежеспособного населения. Другими словами как раз той аудитории, на которую именно и ориентируются участники розничной торговли.

А сейчас несложный вопрос. Способен ли визит в вебмагазин обеспечить потребителю столь же хорошие эмоциональные переживания? При всем жажде ответить утвердительно пока не получается. Как ни парадоксально, сетевые магазины (признаваемые этакими знаками технологического прогресса) возвращают нас в середину прошлого века, в то время, когда торговые марки лишь формировались, а любой получаемый товар удовлетворял только базисные физиологические и бытовые потребности в продуктах питания, одежде либо лекарствах.

Причем нужно — по минимальной цене.

Сейчас приобретения в вебмагазинах совершаются в рамках столь же утилитарного подхода. К примеру, дабы «сэкономить время», «не подниматься из?за рабочего стола», «не выходить из дома», «не находиться в пробках». Несложнее говоря, формат дистанционной торговли нивелирует значительную часть той ценности, которую потребитель пытается взять (и приобретает) благодаря современным форматам офлайновой розничной торговли.

Оскорбление величия. Агитпроп 17.12.2018


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: