3 Кита

Что может дать классическому бизнесу сплав социальных и мобильных разработок.

В среде западных ИТпредпринимателей в последний год в ходу новое трендовое словечко — «СоЛоМо». Это одновременно и формула самоидентификации для очередного поколения онлайнсервисов, и обозначение нового этапа развития интернетиндустрии.

Этапа, на котором потенциал социальных сетей («Со») ставится на работу бессчётным локальным классическим бизнесам («Ло»), потому, что пользователи Интернета стали мобильными («Мо»). На стыке социального, локального и мобильного создается целая плеяда ИТстартапов и раскрываются новые возможности для продаж и маркетинга.

Это тот случай, в то время, когда в начале было не слово. Технологический тренд начал проявляться три-четыре года назад, и первые уловившие его стартапы наподобие Foursquare уже оцениваются инвесторами в много миллионов долларов.

Давайте разглядим факты, дабы убедиться, что тренд неслучаен. Каждый второй пользователь Интернета, ищущий данные о текущем ассортименте местных магазинов, затем совершает в том месте приобретение. Две трети обладателей смартфонов пользуются мобильным Интернетом «на ходу», а также на протяжении шопинга, — для получения информации о товаре либо услуге, акциях, распродажах.

Наконец, добрая половина из практически миллиардной аудитории пользователей Facebook входит в эту социальную сеть со планшетов и своих смартфонов.

По большому счету говоря, ранние попытки сблизить пользователей Глобальной сети и «бизнес районного масштаба» (небольшие магазинчики, кафе, парикмахерские и т. п.) начали предприниматься уже пара лет назад. Достаточно отыскать в памяти скидочный онлайн-сервис Groupon, что применяет сведения о месте проживания конкретного пользователя, дабы отбирать для него актуальные предложения.

Такая схема стала называться «гиперлокальной» либо «гиперместной» (по причине того, что информируемая пользователю информация вряд ли заинтересует человека, живущего в другом городе либо кроме того районе). Но клиент наряду с этим оставался сидеть на стуле за компьютером.

И вот тогда в уравнение внесли предложение добавить щепотку мобильности. И оказалось СоЛоМо1!

На трех китах

Мысль СоЛоМо стоит на трех технологических китах, выросших за прошедшее десятилетие. Один из них — мобильность. В то время, когда в начале 2000-х рождалась индустрия наладонных компьютеров (Palm OS, Pocket PC, Симбиан), эти компактные цифровые устройства создавались по подобию и образу персоналок.

Разработчики приложив все возможные усилия пробовали как-то уместить в них миниатюрную, но в полной мере полноценную механическую клавиатуру, а при создании приложений — воспроизвести интерфейсы и привычный дизайн ПО для десктопов, впредь до «окон» и выпадающих меню. Apple, сотворившая первый массовый смартфон с интерфейсом, не требующим применения стилуса и клавиатуры, перевернула мобильный мир вверх тормашками.

Программисты прекратили оглядываться на десктоп как на кладезь готовых приложения — и решений для смартфонов стали пускай и узкоспециализированными, но несложными и эргономичными в применении. И уже в ближайшие пара лет, в соответствии с бессчётным прогнозам, выходящих в Сеть со планшетов и смартфонов увеличиться, чем тех, кто пользуется Интернетом, сидя за рабочим столом.

Три Кита (Зануда, Gipsy King, Тато) — На На На


Похожие заметки:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: