10 Правил эффективного руководителя

Наполеон I Бонапарт когда-то сообщил: «Нет нехороших воинов – имеется лишь нехорошие генералы». Эта формула в полной мере применима и к сфере управления организацией.

Из-за чего персонал прислушивается к точке зрения одного начальника и всецело игнорирует либо саботирует распоряжения другого?

Западный менеджмент в далеком прошлом задался подобным вопросом. Отечественная отечественная наука управления в данной сфере пока не придумала ничего принципиально нового и ориентируется, в основном, на опыт, накопленный США и Европой, например, на работы Р. Паркинсона, П. Друкера, М. Мескона, М. Альберта и др.

Что же данный опыт подсказывает?

Управление – это, в первую очередь, мастерство трудиться при помощи вторых людей, а потому задача любого начальника – мочь думать и предвидеть, организовывать и планировать, мотивировать и осуществлять контроль. Для эффективности этого процесса нужно придерживаться следующих правил.

  • Четко выясните цели.

Вы должны твердо знать, какой как раз итог хотите взять. Цели должны быть выражены в измеримых единицах, а не быть абстрактными.

К примеру, вместо «увеличить клиентскую базу» лучше сообщить «привлечь за текущий месяц 20 новых клиентов», а вместо «раскрутить проект» — «добиться, дабы проект окупился/ принес прибыль на уровне не меньше 5% инвестированного капитала в течение ближайших трех лет».

  • Наметьте пути их решения

Вы и ваши подчиненные должны всецело воображать себе всю цепочку действий, каковые нужны с целью достижения конкретных целей.

К примеру, исходя из прошлого опыта привлечения дополнительной клиентуры, дабы привлечь за месяц 20 новых клиентов, любой эксперт в сутки обязан прозванивать 50 потенциальных клиентов.

  • Определитесь с исполнителями, ответственностью и сроками за невыполнение

По окончании того, как вы выясните для себя пути успехи поставленных целей, вы должны донести порядок исполнения работ до каждого подчиненного, занятого в проекте. Не забывайте:большая часть неточностей результат нехороших руководств.

Сроки выполнения каждого этапа работы должны быть строго ограничены по времени. Наряду с этим направляться не забывать, что в соответствии с одному из полушутливых Законов Паркинсона, «работа постоянно заполняет все отпущенное на нее время».

Это значит, что если вы поручите работнику выполнить за месяц задание, требующее для выполнения семь дней, целый месяц у него уйдет на исполнение поручения. Исходя из этого старайтесь придерживаться настоящих сроков.

  • Организуйте совокупность обратной связи.

Согласно точки зрения западных экспертов, самый важным каналом коммуникаций в любой организации есть тот, что идет снизу вверх. Начальник обязан знать, какие конкретно мысли обладают умами его работников, и его упрочнения всегда следует направлять на то, дабы данный канал поддерживался открытым.

А потому, что коммуникации так ответственны, то, согласно точки зрения, к примеру, Друкера, прозы и чтение поэзии очень полезно для менеджеров, потому, что учит ценить значение слов.

Психология управления. 5 нередких неточностей начальников.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: